За последние два дня я прочитала, в общей сложности, две книги и посмотрела "Безумного Макса", который нонче заканчивает свое шествие в кинотеатрах.
А еще гоблинскую озвучку "Пиратов Карибского моря". Но не о мелочах речь.
1) А о романах Симмонса, начинающихся с книги "Гиперион". Я прочитала две - "Гиперион", собственно, и "Падение Гипериона", и на этом остановилась. И мне скорее понравилось, чем не понравилось. В каждой книге - свое.
Вкратце о сюжете: ... Из всего нехилого рассказа на википедии я бы выбрала следующее: "Древнее пророчество гласит, что в последние дни существования людей на планету Гиперион к так называемым Гробницам Времени должны отправиться паломники, чтобы разгадать их тайну и встретиться с древним чудовищем — Шрайком". Для первой книги это сомнительное, но единственно возможное краткое описание.
Люди стремятся понятной картиной
Изобразить то, что сложно понять.
далее - имхо о книгах 1.1. Повествование в первой части делится на 2 составляющие: а) рассказы паломников, коих 7, о себе и своей связи с, собственно, паломничеством, б) их путь до, собственно, Гробниц.
Б-часть максимально проста и в основном рассказывает о мире вокруг, описывает пейзажи, которые обязаны потрясать воображение, объясняет, как устроена та Вселенная, куда занесло читателя, и занимается сугубо административными делами. А меж тем соль как раз в рассказах. Они удачно вписаны в повествование - не в форме пьяных рассказов или снов, или просто флэшбеков (кстати, не из этих ли романов вообще пошло слово "флэшбек"?), их появление логически обосновано (чуть-чуть): паломники ищут, почему выбрали именно их, ищут свою связь с Шрайком, что добавляет какую-то детективную нотку повествованию. Я вообще ожидала неожиданной разгадки, почему же именно они, старательно искала подсказки и внезапные повороты в их историях, думала, как это все может обернуться. Наверное, поэтому и дочитала.
Написаны истории очень... выверенно: в меру образно, в меру логично - и отстраненно. Кое-где эффекта присутствия категорически не хватало.
Мне показалось, автор очень четко продумал, в каком духе, атмосфере написать каждую из них, буквально каждое слово. Кое-где я бы даже увидела сатиру на некоторые расхожие сюжетные повороты типичных космоопер. А может, она там действительно есть (хотя учитывая год создания этого произведения...)
И, если говорить об этой части, лично мои симпатии в ходе рассказа оказались принадлежащими... никому, одна история даже не понравилась от слова совсем. Я не могла сказать, что мне понравился какой-то один персонаж или понравились все вместе, я не переживала за кого-то больше, чем за других, и, в общем, поэтому низкий поклон автору. Тройной. Удержать читателя сюжетом, ожиданием разгадки, не играя на "кто умрет", на симпатиях к людям — это искусство, привет Мартину.
Конец вполне в духе дилогии. Или тетралогии, смотря как воспринимать.
1.2. "Падение Гипериона". Такой шаг вперед, где выверенный стиль дал сбой, в ход пошли Великий Смысл и Глубокая Философия, под кустами проявиись рояли, страницы утонули в теософии, а я утонула в страдании. Более-менее осмысленное что-то сказать я вряд ли смогу, даже описать свои эмоции от прочитанного - вряд ли. Кроме того, что вдруг неудержимо потянуло в пампасы строчить космооперы. Дайте мне соавтора. =\
Но мало этого. Я нейтрально, с уклоном в "с легким непониманием", отношусь к поэзии (за редким исключением, а то когда в подписи стоит цитата из стиха, говорить о непонимании поэзии как-то странно), а к поэтам - однозначно с непониманием. А тут целый Джон Китс. На целой куче страниц. С целой кучей цитирований, возвратов к прошлому, даже канонной, Китсовой смертью. Никогда не видела настолько откровенного, прости господи, фапанья на страницах отчасти культового произведения, да в целом напечатанного и читаемого, и пользующегося уважением романа.
Стиль тоже повело в сторону пафоса. Эффекта присутствия, сопереживания это не добавило. Логика повествования "завязка-развитие-кульминация-финал" сказала, что это уже не модно, и ушла в закат. Кульминационных моментов было несколько, и все оставили меня в легком недоумении.
Частично роман пошел под грифом "Все умирают, но не совсем". Тоже невесело.
Но неожиданные повороты присутствовали, персонажи действовали худо-бедно логично, экшОна хватало, и до конца я дочитала без труда, но проматывая целые куски, так что, полагаю, я многое пропустила и не поняла Великого Смысла до конца.
Люблю ли я фантастику?
Я считаю 90% фантастических произведений штампованными, донельзя пафосными, созданными ради осмысления какого-то Смысла (будь то смысл жизни, существование человечества, наличие Высшего Разума и так далее), а все события вокруг служат лишь обоснованием и фоном для Смысла. А может, меня в детстве уронили в чан с антипатией к фантастике и фэнтези.
Но.
"Гиперион" - вот он точно - весьма и весьма неплох. Вторая часть просто неплоха. Первую я, вероятно, перечитаю еще раз, помедленнее, поспокойнее, поищу там подтекст и подсказки. Вторую - только потому, что нужно, я много пропустила.
Такие дела.
А в Mass Effect есть Бездна Шрайка. Ну милота же.
2) На "Безумного Макса" наконец дошли в кино.

Фильм
действительно безумный во многих местах, атмосфера, декорации абсолютно сюрреалистичные. Мне это напомнило старые добрые времена, когда я обожала киберпанк.
Второй раз я бы на него не пошла, но остальные части посмотрела бы. Захватывающая вещь, затягивающая даже. И женщины, ну.

И музыкант с... гитарой? о_о Слишком задорный.
3) Пока смотрела все это, мы умудрились пройти с танцем на фестиваль. Плюс два дефиле. Плюс сценка. Ура.
Хотя, не знаю, я сходств нашла не то чтобы много, так что плагиатом ME не могу назвать.
причем когда читала, было жутко неприятно
но остановиться не могла)))
вторая книга вообще из головы стерлась))))
это там были порталы между мирами, и когда ты через них проходишь, то ты умираешь, а в точке выхода - был твой клон?
Koshka-Vorona, неприятно почему? оо
это там были порталы между мирами, и когда ты через них проходишь, то ты умираешь, а в точке выхода - был твой клон? М-м-м, вроде нет. оо
А так, безусловно, в книге есть что-то давящее.
Veylar, аэээм, воистину крестоформ?))